среда, 18 ноября 2015 г.

Чемпионат-1913...Европы или мира?

178        Имя: VKom       17 ноября 2015 в 04:29     Город: Kom-sk
Пока гостевая свободна...заранее извиняюсь за много букв...  улыбка

Европейские новости…
Да не просто новости, а НОВОСТЬ!!!...

Началось все четыре года назад…со статьи, которую болельщик Динамо-Москвы ТИМ КРАСС нашел на сайте электронной энциклопедии Геоситис…к тому времени уже благополучно почившей…и которую он перевел с английского и разместил на популярнейшем тогда сайте болельщика Енисея kwinto Бендинет-ру…www.bandynet.ru/v1/node/22115
Так большинство болельщиков впервые узнало о том, что в 1913-м году в швейцарском Давосе был разыгран первый и единственный в истории… Чемпионат Европы по хоккею с мячом…с участием команд восьми стран…И первыми и единственными в истории чемпионами Европы являются британцы…
И все…Больше никакой информации…никаких результатов…
После этого архивная страничка Геоситис о ЧЕ-1913 совсем исчезла из Интернета…Правда, содержащаяся в ней информация была перенесена в Википедию…clck.ru/9bszP ... но ничегошеньки нового в ней не добавилось…
Поэтому все эти годы просто было принято считать…просто так, по умолчанию…что ЧЕ по хоккею с мячом в истории был один…и единственный чемпион – Великобритания…А в качестве подтверждения – та самая…не очень четкая…фотография "Сборная Англии - чемпион Европы 1913 года"…

http://f4.s.qip.ru/10KPoqowR.jpg
Комментарии посетителей:
  • VKom  [Kom-sk]
    Конечно, разными европейскими исследователями спорта предпринимались кое-какие попытки найти про ЧЕ-1913 чего-нибудь поподробнее…но безуспешно…
    А шайбисты в своей "Вики" вообще объявили ЧЕ-1913 по ХсМ мифом обыкновенным…и в 2013-м обвинили нашу FIB в том, что она проводит турнир, посвященный 100-летию проведения несуществующего Чемпионата Европы…то есть празднует непонятно что…  internationalhockey.wikia.com/wiki/1913_European_Bandy_Ch... 

    Так бы оно и было…
    ХсМ-ный мир - про свой ЧЕ…единственный в истории…по умолчанию…
    Шайбисты – про ФИБовский миф…ехидно посмеиваясь над 100-летием непонятно чего…

    Но мы решили докопаться до сути и начали по крупицам выискивать любую информацию, касающуюся ЧЕ-1913 по ХсМ…

    Прежде всего удалось выяснить, что первое упоминание об этом турнире относится к 1975 году, когда авторитетнейший в Швеции банди-журналист Курт Альмгрен, штатный обозреватель стокгольмской «Дагенс Нюхетер»   (он работал на 11 чемпионатах мира, включая и хабаровский 1981 г.),  осторожно заявил… о том, что сборную СССР не стоит считать первым триумфатором чемпионатов мира по хоккею с мячом…потому что когда-то давным-давно, еще до первой мировой войны, состоялся какой-то банди-турнир национальных сборных с аналогичным статусом…
    Альмгрена тогда достаточно едко высмеяли, еще раз торжественно провозгласив СССР рекордсменом. Об этом написали во всех газетах и вроде бы благополучно забыли…Но зерна сомнения попали в почву…и европейские исследователи спорта начали предпринимать свои безуспешные попытки поиска чего-нибудь нового про довоенный турнир…
    17.11.15 04:30
  • VKom  [Kom-sk]
    Прошло 30 лет… Альмгрена давно не было в живых и его ни о чем уже нельзя было спросить, источник получения им информации был неизвестен.. И вдруг в 2005 г. портал Шведской банди-федерации опубликовал коротенькую заметку, из которой следовало что в 1913 г. в швейцарском Давосе прошел Чемпионат Европы с участием команд Англии, Австрии, Бельгии, Италии, Голландии, Франции и хозяев-швейцарцев. Победили англичане   (другие утверждали, что по названию это все-таки единая Великобритания, а не Англия, поскольку это не футбол)…Это было всё…вся информация…которая впоследствии перекочевала в энциклопедию Геоситис…
    А еще года через три появилась и эта хорошо всем известная фотография, где запечатлена якобы сборная Англии, якобы в Давосе   (но на фото- категорично не давосский стадион!), якобы чемпион Европы, якобы образца 1913 года…
    Ну, с фотографией разобраться оказалось несложно…Довольно быстро выяснилось, что запечатлена на фото действительно английская команда -Bury Fen Bandy Club из графства Кембриджшир, что в восточной Англии...но сделан снимок аж в 1891-м году, и не в швейцарском Давосе, а в Голландии, куда Бари Фен приезжал пропагандировать ХсМ…
    Но вот с остальной информацией – увы…Не было ничего, что могло бы подтвердить сам факт проведения ЧЕ-1913 в Давосе…Не было не только на просторах интернета, но и в городской библиотеке Давоса, куда один из авторов   (Сергей Шаповалов) специально съездил, как турист...Да, курортный Давос жил активной спортивной жизнью и 100 лет назад, но чемпионата… Чемпионата не было...

    Но, как говорится, терпенье и труд…Помощь, как водится, пришла, откуда не ждали…как ни странно, из интернета…в виде подшивки австрийского альманаха «Шпортблатт» за 1913-й год…откуда потянулась первая ниточка…Потом еще несколько месяцев ушло на перепроверку информации…
    17.11.15 04:31
  • VKom  [Kom-sk]
    Невероятно подробное освещение спортивных событий внутри Австро-Венгрии, а также на международном уровне - лыжи, коньки, бобслей, прыжки с трамплина, хоккей...да еще и с фотографиями...
    Тогда то всё и стало ясно...
    Подготовку к турниру австрийские хоккеисты начали в середине января, на льду озера Хунгербург в Инсбруке. Нестандартные размеры поля вынудили команду разбиться надвое...«Основа» выиграла 12-6...Затем был проигрыш Словану(Богемия)...
    Всего в немецко-говорящей Европе бенди был развит, помимо Инсбрука, в Госсензахе, Китцбюэле, Мюнхене(хоккейная секция легендарной «Баварии») и особенно Лейпциге...Также поигрывали в Праге(тогда – часть Австро-Венгерской империи) и так называемые «Канадцы» - проживающие в Европе(в основном в Англии) жители доминиона...«Бавария», кстати, и в бенди играла неплохо, справившись с Инсбруком 8-5...
    Именно «Лейпцигер Шпортклуб», сильнейший клуб Германии,  и должен был стать базовой командой от немецкого мира на чемпионат...Но впоследствии по финансовым трудностям, лейпцигцы отказались от участия, и от Германии отправились берлинцы, так как оказались единственными, кто был в состоянии оплатить дорогу и проживание...12 января было определено, что турнир пройдет в последние зимние дни в швейцарском…Санкт-Морице(!), на естественном льду озера Граубюнден...Вот почему все поисковики про Давос выводили «ненайденная тема»!  ...
    Санкт-Мориц - не менее популярный горный курорт, дважды принимавший зимние Олимпийские игры(в 1928 и 1948 гг.), родина бобслея...причем трасса там естественная и в наши дни, и каждую зиму формируется заново...
    Все хоккейные турниры на тот момент курировала ЛИХГ(международная федерация хоккея с шайбой), сама в ту пору делающая первые шаги...(спасибо за информацию Франку Беффа, французскому историографу хоккея)...Причем ЛИХГ, как единственный на тот момент правообразующий хоккейный орган, не делал различий между снарядом, который гоняют по льду(мяч или шайба)...Мяча, к слову, до первой мировой войны было больше, и уживались они с «плоскомячевым» собратом весьма мирно...
    Первые турниры ЛИХГ(1910-1912 гг.) разыгрывались по шайбе, после чего   (1913-1914 гг.) предпочтение было отдано мячу...А после первой мировой войны мяч тихо и незаметно умер в Центральной Европе, сохранившись лишь в Австрии…
    17.11.15 04:31
  • VKom  [Kom-sk]
    Турнир 1913 года пафосно обозвали «Чемпионат мира»(не Европы, как всегда считалось, а именно мира!)...Несмотря на то, что турнир ЛИХГ был включен впоследствии в шайбовый реестр, это был именно чемпионат по бенди(об этом прямо указывают голландские газеты того времени)...кроме того, счета четко дают понять в какой именно хоккей играли   (13-0, 8-1, тогда как в шайбе в моде были счета 1-0, 1-1 и т.п. - посмотрите таблицу первых Евро)...
    Турнир проводился в формате 7 на 7, как и было принято повсеместно в Европе...Скандинавы культивировали классическую разновидность 11 на 11, и в связи с этим участия в турнире не приняли...Впрочем, даже неизвестно, велись ли с ними переговоры...Эти семь человек имели следующую расстановку - вратарь, два защитника, три нападающих и так называемый «ровер»(в переводе- разбойник, то есть игрок, не имеющий постоянной позиции на поле)...который сейчас бы назывался более благородным словом «плеймейкер»...Играли 2 тайма по 20 минут...
    В общем, различие двух хоккеев, помимо размера поля, было только в форме клюшек и игрового снаряда...Ну, и плюс то, что шайбу тогда можно было передавать только назад, а мяч разрешалось двигать в любом направлении...
    17.11.15 04:32
  • VKom  [Kom-sk]
    Резюмируем…опуская прочие подробности, которые могут показаться болельщикам скучными…

    Вот, собственно, сама НОВОСТЬ:

    - FIB столетие отмечала не зря!...Чемпионат в 1913-м году был!!!...В Швейцарии!...с 21 по 23 февраля!...
    - только не Чемпионат Европы, а «Чемпионат мира»…
    - только не в Давосе, а в Санкт-Морице…
    - только участвовали в нем не восемь команд, а пять…
    - только это были не сборные команды своих стран, а клубные, как тогда, собственно, и практиковалось…
    - только победила не Англия, а Германия…по разнице забитых/пропущенных мячей…

    Вот, собственно, коротенькое сообщение об этом турнире в голландской прессе:

    1.анонс турнира.jpg

    Вот, собственно, его результаты:
    http://f4.s.qip.ru/10KPoqowU.jpg

    Вот, собственно, поле, на котором он проводился:
    3.Поле в С.-Морице.JPG

    Вот, собственно, фото с "чемпионами мира 1913 года" немцами. Они справа в белых рубашках с подтяжками...
    Фото сделано незадолго до "ЧМ-1913" после контрольного товарищеского матча с австрийской командой из Вены(слева в пиджаках)...
    К сожалению, австрийцы на поездку в Санкт-Мориц денег так и не нашли и остались дома...А у немцев спонсор нашелся - Берлинский конькобежный клуб...который привлек под свои знамена ведущих хоккеистов страны, и вскоре большинство этих ребят в шортах с подтяжками уже в форме берлинского клуба...стали Чемпионами Мира по Хоккею с Мячом...на 44 года раньше, чем сборная СССР... улыбка
    Небольшой штрих - душой немецкой команды были финн Юхан Оллус и два шведа- Нильс Моландер и Ханс Георги. Первоначально ЛИХГ планировала провести этот турнир в Швеции, для "сближения" двух хоккеев под крылом единой Федерации   (спасибо за информацию уже упоминавшемуся здесь Франку Беффа и французской прессе)

    2.Герм-Австр=9-3.JPG
    17.11.15 04:33
  • VKom  [Kom-sk]
    Остается лишь добавить, что в процессе перепроверки информации выяснилось, что подобные чемпионаты Европы(не мира как в 1913-м нет - именно Европы) проводились и до 1913 года, и после…Проводились регулярно…

    Например, в 1904-м…в Давосе…где судьбу золота-серебра-бронзы также решила лишь разница забитых/пропущенных: Англия-Голландия-Швейцария…

    http://f6.s.qip.ru/10KPoqowT.jpg

    Или в 1914-м в Германии, о чем писали в голландских газетах...

    4.ЧЕ-2014-1.jpg
    5.ЧЕ-2014-2.jpg
    6.ЧЕ-2014-3.jpg

    Ну, и так далее…
    Но это уже отдельные истории…требующие дополнительного изучения…

    А пока ясно одно – пришла пора переписывать Википедию…и всю мировую историю хоккея с мячом в целом…

    Германия - первый чемпион мира!

    В заключении хотим поблагодарить президента Голландского бенди-союза, члена исполкома ФИБ Франка Петерса за неоценимую помощь в подготовке этого материала.

    Болельщики СКА-Нефтяника Сергей Шаповалов и Владимир Матяж
    http://f6.s.qip.ru/10KPoqoxg.gif
  • вторник, 21 июля 2015 г.

    Королевская Игра

    39617                                                                                                                Имя: VKom                                                                                                                                               15 мая 2014 г.  в   01:43
    Случайно зашел на сайт Королевского Дома...
    Понравилось...
    Никаких тебе бандеровцев, санкций и прочего евровидения...
    Все чинно...благородно...красиво...
    И еще интересно...

    Оказывается,  что Его Королевское Высочество Даниэль, принц Швеции, герцог Вестергётландский...зять короля Карла XVI Густава и королевы Сильвии...которого все болельщики зовут по-простому - Принц Даниэль...является большим поклонником хоккея с мячом!...

    И тому есть множество подтверждений...

    Вот, например...16 марта сего года...
    Принц Даниэль искренне поздравляет игроков САИКа с победой в финальном матче чемпионата Швеции...

    http://f6.s.qip.ru/1appUNbK2.jpg

    А на этом видео   (май 2012г.) - Принц Даниэль и его супруга... Ее Королевское Высочество Виктория, кронпринцесса Швеции, герцогиня Вестергётландская - наследница шведского престола, дочь короля Швеции Карла XVI Густава из династии Бернадотов и королевы Сильвии...с их трехмесячной дочерью Эстель...родившейся 23.02.2012 года...в день ее крещения...

    vimeo.com/42694363

    А по этой ссылке   (сентябрь 2013г.) - репортаж о детском спортивном празднике, который Принц Даниэль организовал в парке "Хага"...который находится неподалеку от "Арены Друзей"...и на территории которого расположена его семейная резиденция...то есть жилой особняк с прилегающими постройками...
    И в конце репортажа - интервью Принца Даниэля каналу TV4...которое он дал после окончания детского спортивного праздника...и в котором, помимо прочего, он говорит, что уже приобрел для своей полуторогодовалой Эстель правильную ХсМную клюшку  ...и с удовольствием гоняет с ней "малинового попрыгунчика" по просторным залам своего Хага-Дворца...

    clck.ru/9Cn6X
    Комментарии посетителей:
  • VKom 
    Конечно, Эстель пока еще очень мала, чтобы уверенно говорить о ее спортивном будущем...
    Но почему-то думается, что скоро...очень скоро…она встанет на коньки и начнет тренироваться в одной из многочисленных детских bandy-школ Швеции...и станет достойной продолжательницей ХсМ-ных традиций Королевского Дома...начало которым положила ее знаменитая родственница...Кронпринцесса Маргарита Виктория Шарлотта Аугуста Нора Коннаутская...бабушка нынешнего короля Карла XVI Густава   (и, между прочим, праправнучка российского императора Павла I)...основательница первой в Швеции команды по хоккею с мячом...

    На этом фото - 1918 год...Стокгольм...Олимпийский Стадион...
    36-летняя Кронпринцесса Маргарита - третья слева...

    http://f6.s.qip.ru/uFoPLW5B.jpg
    15.05.14 01:50
  • VKom 
    Поправка...
    Кронпринцесса Маргарита - основательница первой в Швеции женской команды по хоккею с мячом...
    И произошло это зимой далекого уже 1909 года...То есть этой зимой женский ХсМ в Швеции отметил свое 105-летие...
    А название своей первой команде Маргарита дала незатейливое - Hockeyklubb...
    15.05.14 02:00
  • VKom 
    И еще мне почему-то кажется, что свой двадцатый День рождения Принцесса Эстель отметит в Хабаровске...куда приедет в составе национальной сборной своей страны...чтобы в упорном и красивом финальном матче...в присутствии многочисленных зрителей, под завязку забивших трибуны Ковалев-Арены...выиграть для родной Швеции и Королевского Дома медали женского чемпионата мира по хоккею с мячом 2032 года...серебряные медали...потому что все равно Россия - чемпион...мне так кажется...
    И еще думаю, что вместе с Эстель в Хабаровск на ЖЧМ-32 обязательно приедут ее родители...и дедушка с бабушкой...чтобы достойно поболеть за своего любимого ребенка на трибунах Ковалев-Арены...и достойно отметить ее двадцатилетие...И полагаю, что во время праздничного застолья они убедятся, что самый вкусный плов во всей Евразии готовят у Хаита на "Нефтянике"...

    Ну, и так далее...
    Извиняюсь за флуд...
    15.05.14 02:24
  • VKom 
    В общем...
    Успехов тебе во всем   (особенно в хоккее с мячом) и высоких спортивных достижений, маленькая Эстель!...извиняюсь...Ваше Королевское Высочество Эстель Сильвия Ева Мэри, Принцесса Швеции, Герцогиня Эстергётландская... да
    http://f6.s.qip.ru/uFoPLW5C.jpg
  • суббота, 18 апреля 2015 г.

    Ретро-фото от Александра

    48051    Имя: Александр                                    13 апреля 2015г. в 19:38 Город: Хабаровск
    а ну ка попробуем...
    http://s04.radikal.ru/i177/1504/a9/4cc48858e7cd.jpg 
    Комментарии посетителей:




  • Александр  [Хабаровск]
    Ага! Получилось!!!

    Вот они!!!
    Ломанов и его Ко в действии! злой

    (Из личного архива Ковалёва)  улыбка
    13.04.15 19:39
  • Сергей  [Хабаровск]
    Хорошая фотка
    13.04.15 19:42
  • Вася  [email] [Хабаровск]
    хорошо
    13.04.15 19:44
  • Александр  [Хабаровск]
    Ох я теперь и загружу!... злой  злой смех
    13.04.15 19:45
  • Александр  [Хабаровск]
    Вася тебе отдельное спасибо - научил   !
    13.04.15 19:45
  • Вася  [email] [Хабаровск]
    Да мне-то за что? Самого так-же учили да                                                                                                                   13.04.15 19:47    
  • 48053Имя: Александр 
                                               13 апреля 2015г. в 19:57 Город: Хабаровск                                     
    А это тянет на сенсацию...

    http://s019.radikal.ru/i632/1504/61/a11ec06a70a7.jpg
    Никого не узнаёте?
    Комментарии посетителей:



  • Костян  [Хабаровск]
    Башан Владимир второй справа в верхнем ряду.
    13.04.15 20:01
  • Александр  [Хабаровск]
    И, по моему - пятый в верхнем ряду - Булдыгин.
    13.04.15 20:02
  • Буба ХДМ  [деревня Митино]
    А ведь те игроки даже визуальнее выглядят крепче и  сбитее нынешних игроков. Вот они настоящие кабаны,  дети голодного послевоенного времени.  
    13.04.15 20:12
  • Сергей  [Хабаровск]
    А клюшки для хоккея на траве что ли?
    13.04.15 20:20
  • Александр  [Хабаровск]
    По предварительным данным - это сборная СССР по хоккею на траве образца 1971 года, куда входили игроки многих команд ХСМ.
    Но это требует уточнения у Владимира Башана.
    А снимок возможно сделан на сборах сборной СССР.
     К сожалению - этот факт в Хабаровске абсолютно неизвестен и огласке не был предан.
    13.04.15 20:20
  • Вова  [Хабаровск]
    Это хабаровский СКА. Верхний ряд - 2-й справа Башан, 3-Помазкин, 4-Ивашин, 6-Ханин, 7-Гладилин,  8, скорее всего Пальгунов.  Нижний ряд – 1-й справа Булдыгин, 3-й Ковалев ,4-й Кузнецов.
    13.04.15 20:41
  • Александр  [Хабаровск]
    Вова
    Примите искреннюю благодарность.
    У нас имеются ещё несколько снимков, которые не мешало бы опознать. Можно встретиться лично. Можно здесь. как вы на это смотрите?

  • DVA  [Хабаровск (с планшета)]
    А между Ивашиным и Ханиным разве не Валерий Косс?
    13.04.15 21:36
  • Александр  [Хабаровск]
    Да, похоже, что пятый   (наверху - Косс.
    13.04.15 21:39
  • Snhb  [Хабаровск]
    Если хотите узнать всех игроков, могу помочь, я знаком с одним из хоккеистов. Он как раз на этом фото.
    14.04.15 08:20
  • Вова  [Хабаровск]
    Да 5 –й , конечно, Косс, смутила форма полевого игрока. Внизу, крайний слева, может быть, Полянский. Над ним , вероятно, Комаровский.  Александр, мы , скорее всего, знакомы. Выкладывай сюда фото, также можно перед футболом , хоккеем поразгадывать.
    14.04.15 08:53
  • DVA  [Хабаровск]
    На Полянского похож  да  А форма полевого игрока у Косса, действительно, примечательный момент.                   14.04.15 09:06
  • 48054 Имя: Александр                                                         13 апреля 2015г. в 20:05 Город: Хабаровск                            
    Ещё недавно попавший ко мне снимок...                                                                                                                                           
    http://s017.radikal.ru/i419/1504/48/93703a571bee.jpg
    а кто опознает этого известнейшего человека?
    Комментарии посетителей:
  • Костян  [Хабаровск] 
  • Ковалёв Виктор
    13.04.15 20:07
  • Александр  [Хабаровск]
    Немного общее есть...
    Однако, подскажу: снимок сделан в далёкие 50-е годы...
    13.04.15 20:11
  • serega  [хаб.]
    Похож да
    13.04.15 20:12
  • Буба ХДМ  [деревня Митино]
    Отец Виктора Николаевича?
    13.04.15 20:17
  • Александр  [Хабаровск]
    Раскрою вам тайну века!
    Это известный хоккеист и футболист - Михаил Медведев - автора самого первого гола армейцев Хабаровска в Высшей Лиге   (первой группе класса "А") чемпионатов страны.
    Жаль что его все забыли. Фото из личного архива его зятя.                                                                                      
    13.04.15 20:23
  • 48055   Имя: Александр                                        13 апреля 2015г. в 20:16 Город: Хабаровск                                              
    http://s020.radikal.ru/i720/1504/86/0c61134b1293.jpg
    Костян и Серёга
    А вот ещё загадка, кто рядом с Юрием Горностаевым?
    Комментарии посетителей:



  • Буба ХДМ  [деревня Митино]
    Так это же Виктор Николаевич.
    13.04.15 20:19
  • Александр  [Хабаровск]
    Конечно, он самый. Только он в форме шведского клуба, где играл в начале 90-хх.
    13.04.15 20:24
  • Сергей  [Хабаровск]
    А форма в то время намного современнее у шведов была улыбка
    13.04.15 20:28
  • serega  [хаб.]
    А форма как из разных десятилетий удивление
    13.04.15 20:30
  • Bkmz  [Хабаровск]
    откуда фотка такая?если есть исчо выкладывай улыбка
    13.04.15 20:32
  • Александр  [Хабаровск]
    Подскажу по секрету:
    фотка была сделана в Швеции.
    13.04.15 20:36
  • serega  [хабаровск]
    Жесть конечно. Краги - Русь, шлем - Salvo грустно                                                                                                          13.04.15 20:43

  • 48057   Имя: Александр                                                                  13 апреля 2015г. в 21:00 Город: Хабаровск                       
  • Вот снимок по просьбе Bkmz
    http://s018.radikal.ru/i502/1504/3f/cc8a4d93b009.jpg

    Второй слева - хорошо узнаваем, а третий - по моему -В.Чухлов?
    Комментарии посетителей:



  • Сергей  [Хабаровск]
    Похож на Чухлова да
    13.04.15 21:06
  • Александр  [Хабаровск]
    Сборная России на приз "Советской России", а год точный не помню. Где то середина-конец 80-хх.
    13.04.15 21:21
  • DVA  [Хабаровск (с планшета)]
    Чухлов, по-моему, играл в 1986 году в Иркутске.
    13.04.15 21:31
  • Bkmz  [Хабаровск]
    отличное фото,давай ещё улыбка
    13.04.15 23:33
  • VKom  [Kom-sk]
    Отличный снимок!... да
    Крайний слева на ЮАЛа похож...

    1986-й...а ворота страшненькие... улыбка
    В Хабаровске, по-моему, еще на ПСР-76 сетка уже была белой краской покрашена...  
    14.04.15 03:07
  • Bobby  [Иркутск]
    На фоне - парапет иркутского стадиона "Труд". С рекламой телевизоров "Рекорд". Однозначно 1986-й, Савраска. 
    14.04.15 03:14
  • Snhb  [Хабаровск]
    Третий слева, Чухлов 100%.  Он родом с Иркутской области, начинал играть в ХСМ именно там.
    14.04.15 08:06
  • mvv-1967  [Хабаровск]
    Это Иркутск-86. Отличное фото. Если есть ещё такие, скидывайте.
    14.04.15 08:24
  • Аркаша  [Хабаровск]
    Первый слева похож на нападающего иркутского Локомотива Виктора Шарова.Там много иркутских было(капитан Сергей Семёнов,будущий капитан Михаил Никитин)Американцы тогда отказались приезжать,и на базе Локомотива собрали сборную РСФСР.
    На том турнире впервые встал на коньки и вышел на лёд нарпёнок Тимка(сошел с   плакатов) улыбка
    14.04.15 09:57
  • Bobby  [Иркутск]
    Вот состав сборной РСФСР   (матчи, голы): Валерий Мемма – 2, Сергей И. Лазарев – 2, Андрей Морожников – 1, Михаил Никитин – 4, Владимир Петров   (капитан) – 4   (2), Сергей Политов – 4, Виталий Похоев – 4, Вадим Семёнов – 4   (2), Сергей Черняев – 4, Михаил Швецов – 4, Сергей Семёнов – 4, Виктор Шаров   (все – «Локомотив», Иркутск) – 4   (4), Виктор Ковалёв – 4, Александр Першин – 4   (1), Валерий Чухлов   (все – СКА, Хб.) – 4   (3), Юрий Лахонин   («Енисей») – 4, Игорь Листопад – 4   (1), Сергей Удод – 4   (1), Михаил Черномазов   (все – «Юность», Омск) – 4. Главный тренер – Анатолий Николаевич Лысенко.
    15.04.15 02:39
  • Bobby  [Иркутск]
    Крайний слева на фото - Володя Петров, вратарь - Мемма, крайний справа - Миша Швецов.
    15.04.15 02:41
  • Bobby  [Иркутск]
    Матч, судя по наличию в воротах Меммы, либо с финнами, либо с норвегами.
    15.04.15 02:48
  • 48068  Имя: Александр                                                                  14 апреля 2015г. в 20:24 Город: Хабаровск                
  • По просьбе зрителей мы продолжаем публикации архивных исторических фото.
    http://s017.radikal.ru/i401/1504/ab/3ac4fa396a5e.jpg
    Армейцы Хабаровска сдают нормы ГТО  
    Комментарии посетителей:



  • DVA  [Хабаровск (с планшета)]
    В передней четвёрке бегущих второй слева, видимо, Владимир Башан.
    14.04.15 21:58
  • Отец Джон  [Хабаровск]
    А вторая тройка бежит куда-то в обратную сторону
    15.04.15 01:39
  • 48069  Имя: Александр                                                                        14 апреля 2015г. в 20:48 Город: Хабаровск              
    http://s018.radikal.ru/i500/1504/c4/f47daf987d4c.jpg
    А вот по этому фото нам требуется помощь.
    Снимок сделан до 1980 года. Вне всякого сомнения - это спорт-площадка с/ш №45   (в районе площади Славы). На снимке две юношеские команды. Скорее всего - из юношеских клубов.   (около пл. Славы был клуб "Красная гвоздика")
    А вот кто на фото?
    Никто из вас никого не узнаёт?
    Комментарии посетителей:



  • Snhb  [Хабаровск]
    Александр
    Я себя узнал, я седьмой справа. Команда "Красная гвоздика"  Помню ещё несколько человек. Откуда у тебя это фото?
    14.04.15 20:56
  • Snhb  [Хабаровск]
    Снимок сделан  в конце 80 или начале 81г, это мы перед репетицией приветствия ЧМ, готовимся ехать на СИЛ.  Снимок возле шк45.
    14.04.15 21:10
  • Александр  [Хабаровск]
    http://s020.radikal.ru/i700/1504/ad/a37876d32f9b.jpg
    Snhb
    Спасибо!
    Верно я предсказал, что это клуб "Красная гвоздика". Но я предполагал, что на фото мог кто-то быть из будущих игроков СКА.
    За помощь - вот тебе в архив ещё одно фото! да
    14.04.15 21:14
  • Snhb  [Хабаровск]
    Александр
    Спасибо за фото, у меня их не было, очень здорово вспомнить золотые годы улыбка
    14.04.15 21:20
  • 48072    Имя: Александр                                                                       14 апреля 2015г. в 22:52 Город: Хабаровск               http://s56.radikal.ru/i151/1504/31/6396035c121c.jpg 
    И, напоследок ещё один редкий снимок. Владимира Борисовича Башана здесь вряд ли кто то узнает Ибо он в ... динамовской футболке!
    48085   Имя: Александр                                                                       15 апреля 2015г. в 20:02 Город: Хабаровск              

    http://s018.radikal.ru/i523/1504/20/128b23659b9e.jpg
    Публикуем исторические фото! 
    Комментарии посетителей:



  • Фома  [Хабаровск]
    Год назад это историческое фото уже здесь выставлялось.
    Справа налево: Чухлов, Першин, Лазарев, Башан, Паздников, дальше не помню.
    Поправьте меня.
    15.04.15 20:13
  • Александр  [Хабаровск]
    Понял, спасибо за подсказку!
    Я честно говоря не помню, чтобы оно выставлялось. Ну тогда....http://s018.radikal.ru/i501/1504/7e/83cad9a821d4.jpg
    Вот ещё одно фото!!!
    15.04.15 20:39
  • Вова  [Хабаровск]
    На верхнем фото - Фома прав ,далее: Данилов,  Бурдюхов  ,
    возможно,Тишин.
    На нижнем фото. Верхний ряд слева :Першин,Волков,Башан,Лазарев, скорее всего Данилов.
    Нижний ряд:Ковалев,Слепов,начальник. 
    15.04.15 20:58
  • Костян  [Хабаровск]
    Вова, это не Данилов, а Огнев Владимир-вратарь.
    15.04.15 21:59
  • ГОСТЬ  [ХАБАРОВСК]
    Да.. Смотришь на фото мурашки по коже.
    Начинали играть и заканчивали в одном клубе.
    От этого и такой почет.
  • Сергей  [Хабаровск]
    Справа налево: Чухлов, Першин, Лазарев, Башан, Паздников, Данилов, Бурдюхов,
    16.04.15 19:11
  • Костян  [Хабаровск]
    Крайний слева Тишин  на первой фотке да                                                                                                                   16.04.15 19:41
  • VKom  [Kom-sk]
    В начале 80-х я служил в Биробиджане...лейтенантом-двухгодичником...
    Как же нас тогда гоняли за длинные волосы!...модные в ту пору...
    Перед командировкой в Хабаровск в обязательном порядке шли в парикмахерскую...Не дай Бог было попасться на глаза какому-нибудь полковнику из штаба округа с такой прической как у В.Башана на фото... улыбка
    16.04.15 20:15
  • 48087   Имя: Александр                                                                   15 апреля 2015г. в 20:51 Город: Хабаровск                                 
    Надеюсь, что такое фото ни у кого в рамке на стене не висит?
    http://s017.radikal.ru/i444/1504/1e/16225e32b5a9.jpg
    Кто подскажет - где оно могло быть сделано? удивление
    Комментарии посетителей:



  • Вова  [Хабаровск]
    Неужели на Амазонке?
    15.04.15 21:01
  • Александр  [Хабаровск]
    Вова
    ну надо же было вам так ошибиться!...
    Ну конечно это не Амазонка.
    И даже не Амур...
    15.04.15 21:05
  • Bkmz  [Хабаровск]
    Саня,не томи расказывай!
    15.04.15 21:13
  • Александр  [Хабаровск]
    http://i047.radikal.ru/1504/52/ca876cdfbd0a.jpg
     Я сам точно не знаю. На хабаровский берег - не похоже.
    Скорее всего - это во Владивостоке. Ибо есть ещё 2 фото, где аремейцы Хабаровска на каком-то военном корабле   (на палубе)
    15.04.15 21:24

  • 48089 Имя: Александр                                                             15 апреля 2015г. в 21:43 Город: Хабаровск                        
    На десерт - ретро фото                                                                                                                                                                              
    http://s018.radikal.ru/i526/1504/1d/66ef42498def.jpg 
    Справа - Зелендинов. Играл за хабаровский СКА в 60-хх годах. Сам он с Сахалина. Был капитаном аремейской команды из Долинска. А вот что за приз он получает - мы пока не определили.   
    48097  Имя: Александр                                                               16 апреля 2015г. в 22:22 Город: Хабаровск          
    VKom   [Kom-sk]                                                                                                                                                                              
    ...Не дай Бог было попасться на глаза какому-нибудь полковнику из штаба округа с такой прической как у В.Башана на фото..
    http://s018.radikal.ru/i500/1504/73/4b21219960b1.jpg
     удивление  замешательство                                                                                                                                                                                                      
    Комментарии посетителей:
    Александр  [Хабаровск]                                                                                                                  
    А что у него с причёской?                                                                                                                                                                            
    16.04.15 22:23
    48098  Имя: Александр                                                                                16 апреля 2015г. в 22:26 Город: Хабаровск                
    http://s019.radikal.ru/i600/1504/c4/7fc22b6e9fdd.jpg
    Да вроде нормальная у него причёска...
    Комментарии посетителей:VKom  [Kom-sk]
    Ну, да...так точно!... улыбка
    Именно такие прически разрешалось носить людям в военной форме...
    Исключение...к зависти молодых офицеров и прапорщиков...делалось лишь для великих мастеров армейских спортивных клубов...кумиров!...
    Подозреваю, что на этом фото Владимир Борисович пока еще не великий мастер... улыбка

    17.04.15 12:58
    48099  Имя: Александр                                                           16 апреля 2015г. в 22:29 Город: Хабаровск                                       http://s003.radikal.ru/i201/1504/1b/b7e9a9aae98e.jpg 
    Тренерский штаб армейцев Хабаровска.                                                                                                                                                

    48100    Имя: Александр                                                                             16 апреля 2015г. в 22:32 Город: Хабаровск          
    http://i062.radikal.ru/1504/ab/53fb757ed59e.jpg
    А такое фото кто видел?
    Комментарии посетителей:



  • №13  [Хабаровск]
    Фролов?
    16.04.15 22:35
  • Костян  [Хабаровск]
    Коля. Это Башан с Ханиным
    16.04.15 22:36

  • 48101  Имя: Александр                                                                    16 апреля 2015г. в 23:26 Город: Хабаровск                         
    http://s020.radikal.ru/i701/1504/39/e04655d90ee1.jpg
    А на "закуску" вам вот такие армейцы... 
    Комментарии посетителей:



  • Сергей  [Хабаровск]
    А почему лица зачеркнуты?
    16.04.15 23:43
  • ермол  [оха]
    Самородки.
    16.04.15 23:44
  • DVA  [Хабаровск]
    Зачёркнуты игроки, признанные в последствие "врагами народа"
    17.04.15 00:46
  • 48117  Имя: Александр                                                               17 апреля 2015г. в 22:46 Город: Хабаровск                                  
    http://s011.radikal.ru/i316/1504/61/bdc5a3804d35.jpg
    Это фото предоставлено администрацией Хабаровского стадиона Динамо. На стенде была подпись "1939 год".  Шестой слева игрок - скорее всего Жора Игнатов   (похож). Перед ним - м.б. Долгов.
    Это фото уже появлялось в Ин-нете.
    ...Правда в книге "Лёд хоккея и пламень Ерофея"   (или как там - наоборот) - с чьей то лёгкой руки указано, что это фото "Спартака".
    Комментарии посетителей:



  • Отец Джон  [Хабаровск]
    Я в свое время занимался в Спартаке, и знаю что при обещстве была команда Спартак по русскому хоккею в 30х годах. Играли на стадионе Динамо, единсивенном в городе. Я думаю, все верно, скорей всего это Спартак.
    17.04.15 23:09
  • Александр  [Хабаровск]
    Отец джон.
    Я думаю, что не стали бы на стадионе Динамо публиковать спартаковские фотографии... Тем более 6-й по счёту игрок - вылитый Жора Игнатов. Что касается Спартака...
    17.04.15 23:11
  • Александр  [Хабаровск]
    http://s018.radikal.ru/i508/1504/35/84cdcc8ea152.jpg
    Вот вам "Спартак" образца 1937 года   (взято из газеты и там была подпись)
    Предоставил фото - В.Шахворостов
    17.04.15 23:13
  • Александр  [Хабаровск]
    Стадион Динамо в 30-е годы был далеко не единственный. Площадки для ХСМ были как на КАФ, так и на Локомотиве и у ОКДВА и у Водника. В выходные дни игралось порядка 10 матчей. Согласитесь - на одном поле это было невозможно. На Динамо игрались только центральные матчи. Кстати футбольных полей там было аж три.
    17.04.15 23:17
  • Александр  [Хабаровск]
    http://s020.radikal.ru/i704/1504/71/f0be50f714ed.jpg 
    Для сравнения; слева - Жора Игнатов   (справа, вратарь - Ткаченко)
    17.04.15 23:20
  • 48118    Имя: Александр                                                            17 апреля 2015г. в 22:48 Город: Хабаровск                     
    А вот ещё одно фото 1929 года!!!
    http://s017.radikal.ru/i439/1504/6c/5d54504bfbe3.jpg
    Кто хочет полюбоваться симпатичными девушками-хоккеистками - пожалуйста!!!
    Комментарии посетителей:



  • Александр  [Хабаровск]
    http://s017.radikal.ru/i431/1504/2c/89294a0b1e36.jpg
    А кто хочет познакомиться - вот вам их фамилии... смущение
    Кстати, их тренером-администратором был Ганс Роэллинг   (в кепке)
    17.04.15 22:50
  • Александр  [Хабаровск]
    На верху фото многозначительная подпись: "снимались в 1929 году"...
    17.04.15 22:53
  • Фома  [Хабаровск]
    Интересное фото. Плохая им досталась доля, настрадаются, как и мужики.
    Кстати, обнаружил ошибку. При переписке фамилий Северченко записано Сверчкова. Пьяный поп переписывал?
    18.04.15 06:10
  • 48119   Имя: Александр                                               17 апреля 2015г. в 23:02 Город: Хабаровск     
    Ещё одно фото!
    http://s018.radikal.ru/i500/1504/ae/8d3cb961f7ba.jpg
    Правда - не хабаровское...
    Это стадион Динамо в Свободном, где жил   (до 30-х годов) известный активист физкультурного движения - Шишарин. Это его дочка Валерия Шишарина   (она же - Рабинович) была известной лыжницей 50-хх годов.
    Правда в книге "Лёд Ерофея и пламень каххея" указано, что это стадион Динамо в Хабаровске, и снимок ещё развёрнут "зеркально".
    Комментарии посетителей:



  • Александр  [Хабаровск]
    http://s017.radikal.ru/i434/1504/c6/c9ced2045f36.jpg
    Из той же серии...
    Кстати, подобных снимков - порядка 10 штук... да
    17.04.15 23:05
  • Александр  [Хабаровск]
    http://s018.radikal.ru/i524/1504/f2/f1678805ab73.jpg
    А вот это - точно игра стадионе Динамо в Хабаровске!
    Атакует ворота соперников - Шишарин!   (слева).
    Правда качество снимков - не лучшее... смущение
    17.04.15 23:09
  • 48120   Имя: Александр                                            17 апреля 2015г. в 23:25 Город: Хабаровск     
    Ещё один уникальный снимок!
    http://s014.radikal.ru/i329/1504/ce/8fa179ae16ac.jpg
    Это юноши хабаровского Динамо в 1938 году. Восьмой слева - легендарный вратарь Динамо   (Хб) - Иосиф Чмутин. В ХСМ он был полевым игроком. Кстати, в 50-хх годах играл в ХСМ за хабаровский ОДО.
    Комментарии посетителей:Сергей  [Хабаровск]
    Александер молодец,хорошие фото!!!
    18.04.15 16:31
    48129  Имя: Александр                                 18 апреля 2015г. в 20:48 Город: Хабаровск         
    http://s018.radikal.ru/i512/1504/39/cd52d87609d7.jpg 
    Ну тогда для любителей истории хабаровского хоккея фото хоккеистов Динамо   (Хб)  - скорее всего - третий состав на хабаровском стадионе Динамо конца 40-х годов. Крайний слева - Шишарин - активист физкультурного движения. Это благодаря ему мы имеем порядка 600 фотографий периода конца 20-х - 50-хх годов.

    48130  Имя: Александр                                 18 апреля 2015г. в 20:57 Город: Хабаровск         
    кто ещё хочет поглазеть на девочек довоенного периода... 
    http://s014.radikal.ru/i329/1504/07/74f57d56273d.jpg 
    Женская команда по ХСМ ОКДВА   (м.б. Динамо)1937 год. Предоставлено Шахворостовым.

    48131  Имя: Александр                                 18 апреля 2015г. в 21:11 Город: Хабаровск         
    http://i047.radikal.ru/1504/5f/f93710ea7301.jpg 
    А вот здесь требуется помощь более старшего поколения... 
    Нам известно, что третий слева - Лацейко   (вратарь), четвёртый М.Медведев, шестой - Г.Сухов, девятый - Хрульков. 
    А кто остальные? недовольство  грустно